Главная » Статьи » Статьи о танце живота.

Яссер Аль Сувейри : «Русские танцовщицы - самые сильные в мире!»
НОВОСИБИРСК, 7 ноября. /Корр.ТАСС-Сибирь Ирина Голикова/. В рамках фестиваля арабского танца «EL FAN EL ARABI» Новосибирск посетили  Ваиль Мансур, выпускник Египетской Академии фольклора и балета, один из ведущих педагогов и хореографов египетского фольклора и ориентального танца в Италии, и Яссер Аль Сувейри, известный сирийский певец, музыкант, композитор, президент Международной Ассоциации Артистов в Египте и постоянный член судейской коллегии фестиваля El Fan El Arabi с 2007 года.
- Для начала хотелось бы разобраться с терминологией. Есть два популярных названия данного танца – «танец живота» и «восточные танцы». Что корректней к употреблению?

Яссер: Конечно же, «восточные танцы»! Я так предполагаю, что первое название появилось из-за того, что в данном виде танца, на первый взгляд, много техники на живот, хотя на самом деле восточные танцы в большей степени танцуются линией бедра.
Ваиль: «Танец живота» - название, принятое в народе, то есть людьми, не интересующимися глубоко арабской культурой. Здесь задействован не только живот, но и бедра, и плечи, и ноги, и руки. Все имеет значение. Термин «танец живота» довольно узок, не охватывает всех аспектов и сути восточного танца, поэтому он некорректен.
- На мастер-классе у Вирджинии Мендес я слышала: «Сейчас будет связка фламенко, а затем - ориенталь». Ориенталь – что это?

Яссер: Oriental dance с английского – восточный танец. Oriental, собственно, – Восток.
Ваиль: Есть арабский вариант - Raks el sharki. Все эти варианты равноценны.
- Какая номинация является для вас любимой на фестивале?

Яссер: Конечно, отдаешь предпочтение классическому арабскому танцу. Это самая сложная номинация. Если в других номинациях что-то может не играть роли, то в этой важно все – от имиджа (костюм, макияж) до манеры (техника, эмоциональная подача). И фольклор. Но вообще все номинации интересны по-своему, главное, чтобы человек понимал, что он танцует, будь это табла или эстрадная песня. Если мы видим, что все законы жанра соблюдены - мы радуемся.
Ваиль: Иногда, если идея очень оригинальная, то фьюжен.
- В критериях оценки танцоров есть пункт «балл за арабичность». Что включает в себя «арабичность»?
Яссер: «Арабичность» включает в себя много характеристик – это и чувство музыки, эмоциональная подача, понимание смысла песни. Лицом надо говорить, а не только телом. Но главное, первостепенное - танцору должно быть, что сказать.
- Порой русским девушкам не удается достичь «арабичности». Какие основные ошибки русских?

Яссер: Много девушек танцует одинаково. Они как копии, и мы уже видим: это, наверно, одна школа. И вот эта. И вот эта (заразительно смеется). Копировать на первых порах надо, но в той же степени важно оставаться самим собой. Вот смотри (берет мою руку, на указательном пальце которого большой перстень). Ваша рука красива, и этот перстень ей очень идет, может быть, я бы купил то же самое, но на моей руке это не будет смотреться, то есть этот перстень не обязательно будет красив на моей руке, как на Вашей. Потому что они разные!
- А какой стиль восточного танца наиболее органичен для русских танцовщиц, другими словами, получается лучше всего?
Яссер: Нельзя сказать определенно. Я хочу сказать: «Русские девушки - самые сильные в мире в восточных танцах».
-?!?!

Яссер: Да, да! Я уже об этом не раз говорил! В Европе уровень несколько ниже, потому что там восточные танцы не так популярны.
Ваиль: Когда я еду в Россию, я тщательно готовлюсь, сразу разрабатываю сложные связки, потому что я уверен, что русские это сделают. То, что я дам – они возьмут!
- Какой город России самый сильный?

Яссер: Москва.
-А Новосибирск какой уровень занимает среди других городов России?

Яссер: Сложно сказать. Новосибирск, Красноярск, Томск, Омск имеют примерно одинаковый очень хороший уровень. Правильнее сказать, что Сибирь занимает второе место после Москвы. Это объясняется тем, что в Москве население больше, танцующих больше, и там традиция сложилась раньше. Хотя в последнее время Сибирь сделала невероятный рывок, и это связано с появлением таких фестивалей как «El Fan El Arabi». Это подобно революции! Столько новых возможностей, новых номинаций, позволяющих конкурсанткам раскрыть себя более полно, так же начало традиции фестивалей под живой оркестр. Да-да, именно после того, как началась эта фестивальная эпопея, Сибирь заняла то место, которое она занимает. И перспективы у нее огромные, я считаю. Есть шанс побороться с Москвой!
-Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Яссер: Танцуйте! Танцуйте осмысленно, отдаваясь искусству, изучайте арабскую культуру и ее тонкости. Интересуйтесь мероприятиями, участвуйте в конкурсах и уважайте ту оценку, которую вам дают. К сожалению, сейчас получила развитие тенденция неуважения судей. Особенно печально, когда это исходит от родителей, которые формируют у ребенка неправильное отношение к конкурсам, да и просто это неэтично. Не забывайте, что конкурс – это не только соревнование, здесь важны не места, которые вы заняли, а важно само участие. Помните, выход на конкурс – это уже ваша личная победа, и это не пустые слова.


Источник: http://www.itartass-sib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=58919-369.html
Категория: Статьи о танце живота. | Добавил: dance (10.11.2011)
Просмотров: 1528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: